Новости в 1С Технологиях
Войти
Корзина 0 позиций
на сумму 0 ₽
8 (989) 290-28-88
Email: retail.hi-bay@yandex.ru
Время работы:
Пн-Вс: с 10-00 до 19-00

Новости в 1С Технологиях

Новости в 1С Технологиях

Новости в 1С Технологиях

С 1 апреля 2023 г. прекращается поддержка программы «1С:БГУ» редакции 1.0. Ей на смену окончательно приходит редакция 2.0. Что нужно знать о переходе на «1С:БГУ», 2.0 расскажем в этой статье.

 

Причина, по которой возникла необходимость разрабатывать новый продукт в виде «1С:БГУ», 2.0, а не дорабатывать первую редакцию — предоставление пользователям госучреждений работать «в облаке» с помощью сервиса «1С:Фреш».

Технология, которая лежит в основе разработки «1С:БГУ», 1.0, не позволяет адаптировать программу для использования в облачном сервисе. В связи с этим специалистами «1С» было принято решение разработать принципиально новое программное решение, которое позволит бухгалтерам госучреждений вести учет как в локальной базе, так и через «1С:Фреш».

Работа через облачный сервис позволит распорядителям средств бюджета и головным организациям иметь быстрый доступ к базам подведомственных учреждений. Это во многом повышает прозрачность их деятельности и дает возможность осуществлять контроль и мониторинг. Помимо этого, работа через «1С:Фреш» ускоряет взаимодействие между подразделениями и помогает оперативно принимать управленческие решения.

Подробнее о работе с «1С:Фреш»

Как уже было отмечено, принципиальным отличием «1С:БГУ», 2.0 от «1С:БГУ», 1.0 является возможность работать «в облаке» с помощью технологии «1С:Фреш». Эта технология позволяет создавать «облачные» сервисы и вести учет через Интернет. Ведение учета в облачном сервисе подойдет как бюджетным, так и автономным организациям.

Для работы в «1С:Фреш» достаточно иметь компьютер с выходом в Интернет и браузер. Сервис «1С:Фреш» обновляется автоматически, поэтому бухгалтеру не нужно беспокоиться об актуальности версии. Кроме того, сервис дает возможность доработать программу под свои нужды: до 90% тех доработок, которые доступны для локальных версий, доступны и для «1С:Фреш». Так, можно разработать свои индивидуальные отчеты, автоматизировать заполнение документов, добавить новые печатные формы или разработать печатные формы с определенным дизайном.

Необходимо отметить и то, что данный сервис обладает высокой степенью безопасности: данные хранятся в современном дата-центре, а для передачи информации через Интернет используется защищенный протокол, предусматривающий надежное шифрование данных.

В чем преимущества «1С:БГУ», 2.0

Одним из основных преимуществ редакции 2.0 является расширенный функционал: при обновлениях в программу добавляются новые возможности как в разрезе настроек, так и в разрезе ведения учета. При этом гибкие настройки в «1С:БГУ», 2.0 позволяют настроить программу максимально «под себя», что, безусловно, облегчает работу бухгалтера. Например, для удобства можно попросту отключить те функции, которые в конкретном учреждении не используются и оставить те, которые необходимы.

Немаловажным преимуществам программы является контроль санкционирования при принятии обязательств и при формировании расчетно-платежных документов: программа сама проверяет, не превышают ли суммы принимаемых обязательств суммы БА и ЛБО.

Также в программе реализованы специализированные подсистемы ведения учета. Появились блоки учета ГСМ, имущества казны, питания, учета контрактов государственного оборотного заказа, финансовых вложений и т.п. Такие специализированные подсистемы позволяют вести учет в данных направлениях с помощью типовых документов, а не вручную введенных бухгалтерских операций, как это происходит в «1С:БГУ», 1.0.

Настройка параметров учета

 

Подготовка к переносу данных

Для того чтобы данные были перенесены правильно, перед переносом следует проверить корректность работы базы в «1С:БГУ», 1.0. Так, перед переном данных в БГУ 2.0 желательно произвести следующие операции:

  1. Протестировать информационную базу;
  2. Удалить старые справочники и их элементы;
  3. Исправить все ошибки, которые были выявлены при тестировании;
  4. Очистить дубли контрагентов;
  5. Восстановить целостность информационной базы.

Помимо этого, необходимо проверить корректность нумерации документов, уникальность инвентарных номеров справочника основных средств и правильность заполнения реквизита «ОКОФ».

После проведенных манипуляций можно приступать к самому переносу. Следует обратить внимание на то, что описанные выше операции по подготовке к переносу данных могут быть разными для каждого конкретного учреждения: все индивидуально и зависит от состояния и объема информационной базы.

«1С:БГУ», 2.0, Бюджетная отчетность и Свод отчетов

Также, в связи с переходом на новую редакцию «1С:БГУ», хотелось бы обратить внимание на смежные с ней программы Бюджетная отчетность и Свод отчетов. Их, как правило, используют учреждения, составляющие консолидированную отчетность, различаются они только объемом функций.

На данный момент большинство учреждений пользуются встроенным интерфейсом, как в первой редакции «1С:БГУ»:

Бюджетная отчетность

Свод отчетов

Однако в программах встроен также современный интерфейс, схожий с «1С:БГУ», 2.0. В связи с переходом на новую редакцию бухгалтеру было бы проще вести учет в программах с одинаковым интерфейсом — тем более, что все руководства по Бюджетной отчетности и Своду отчетов представлены в современном интерфейсе «Такси».

Переключить интерфейс со стандартного на «Такси» в данных программах можно только через конфигуратор. Для этого в конфигураторе необходимо перейти в меню Сервис и открыть Параметры. В параметрах по запуску «1С:Предприятие» среди основных параметров выбрать вид приложения «Тонкий клиент», нажать «Ок».

Тонкий клиент

В результате программы Бюджетная отчетность и Свод отчетов будут с таким же интерфейсом, как и «1С:БГУ», 2.0:

Отчеты учреждений

14.02.2023

Возврат к списку

Войти Регистрация
Корзина 0 позиций
на сумму 0 ₽